31-й сезон, ИД 11236. Ближайшие матчи - ИД 11238 (пт 19/04/2024) Кубок Лиги, 1/16 финала

Правила в общих чертах

1. Вступление
Что такое ВФМ "Estadio"?
Виртуальный футбольный менеджер (ВФМ) "Estadio" - это онлайн-лига, где Вы можете, взяв под свое управление футбольный клуб, развивать его по своему усмотрению, являясь главным тренером и спортивным директором в одном лице.
Как начать играть?
Зарегистрировавшись на сайте в разделе Регистрация нового пользователя, Вы можете или зарегистрировать в Лиге новый клуб (на данный момент регистрация новых клубов закрыта), или взять под свое управление один из уже существующих свободных клубов. При этом необходимо заполнить анкету менеджера (чем подробнее, тем лучше). В анкете обязательно следует указать ссылки на свои аккаунты в соцсетях и/или в других игровых онлайн-проектах.
Режимы полной и ограниченной функциональности
Менеджер, не заполнивший анкету или не прошедший проверку инспекторами по выдаче клубов, получает доступ к игре в режиме ограниченной функциональности. В этом режиме менеджер не имеет доступа к трансферам, тренировкам и изменению инфраструктуры клуба, - все эти действия производятся в клубе в автоматическом режиме. В режиме полной функциональности все указанные ограничения снимаются.


2. Игроки
Имя и национальность
Каждый игрок Лиги должен иметь реальный прототип, т.е. имя и национальность игрока должны совпадать с именем и национальностью какого-либо реально существующего игрока. Национальность определяет, во-первых, ту сборную, за которую может быть заигран игрок, во-вторых, то, насколько легко ему будет найти взаимопонимание с партнерами в случае перехода в клуб из другой страны. Скорость нахождения взаимопонимания зависит от коэффициента совместимости стран - родной страны игрока и страны, в клуб из которой он переходит, и опыта игры игрока в этой стране.
Возраст
Минимальный возраст игрока в Лиге - 15 лет. Максимальный не ограничен.
Позиция
Каждый игрок, который появляется в Лиге при регистрации нового клуба или приходит из спортшколы, имеет одну первоначальную позицию из следующего списка: Gk, Sw, Ld, Cd, Rd, Lb, Dm, Rb, Lm, Cm, Rm, Lw, Am, Rw, St. На своей "родной" позиции игрок играет в полную силу, на остальных - теряет какую-то часть своей силы в зависимости от совместимости позиций и уровня своей спецвозможности Универсальность. Однако на тренировках игрок может натренировать дополнительные позиции, на которых он также будет играть без потери силы. Возможность такой тренировки и количество позиций, которые игрок может натренировать, зависят также от спецвозможности Универсальность.
Потенциал
Потенциал (талант) игрока является его ключевой характеристикой, т.к. влияет на скорость роста/падения силы (мастерства) игрока. Первоначальный потенциал игрока, приходящего из спортшколы, может быть в пределах от 40 до 100. Игрок в возрасте 26 лет и выше имеет вероятность потери потенциала, которая зависит от возраста игрока, разности между его потенциалом и силой (нереализованный потенциал теряется быстрее) и от игровой практики (ветеран, сидящий на лавке, деградирует быстрее, чем постоянно играющий). Потенциал игрока может резко снизиться в результате тяжелой травмы.
Сила
Сила (мастерство) игрока является его важнейшей с игровой точки зрения характеристикой, так как именно от нее зависит, насколько хорошо он будет играть. Сила может увеличиваться после успешно проведенного матча и после тренировок, проводимым главным тренером. Сила может уменьшаться после плохо проведенного матча и в результате падения потенциала: если значение потенциала оказывается меньше значения силы, то игрок теряет также и балл силы. Но и наоборот, если игрок после удачно проведенного матча получает балл силы, в результате которого сила становится больше потенциала, то вместе с силой увеличивается и потенциал. Игроки, сила которых равна потенциалу, не могут тренировать силу. Чем выше коэффициент перспективности игрока (разность между его потенциалом и силой), тем быстрее он тренирует силу и тем с большей вероятностью может получить балл силы в матче.
Опыт
Опыт игрока имеет косвенное влияние на его силу в каждом конкретном матче, зависящее от ранга матча и от разницы между силой и опытом игрока. Опыт набирается только во время игр. Величина набранного опыта в матче зависит от ранга матча и времени, проведенного игроком на поле. Чтобы набрать единицу опыта, игроку надо отыграть 4 полных матча в чемпионате (в 1-м дивизионе, во 2-м - больше). Игрок, долгое время не игравший, имеет шанс потерять балл опыта. Игрок, потерявший в своем текущем клубе 5 или более баллов опыта, в ближайшее трансферное окно выставляется на свободный трансфер.
Физическая готовность
Физическая готовность измеряется в процентах. Максимум физической готовности - 100%. В каждом матче сила игрока умножается на его физготовность. Физготовность уменьшается от участия игрока в матче и на тренировках. Физготовность увеличивается в дни, которые проходят между матчами. Игроки с физготовностью ниже 65% не могут принимать участия в тренировках. На скорость восстановления физической готовности влияют уровень базы и уровень врача в клубе (чем они выше, тем быстрее она восстанавливается), возраст игрока (если игроку больше 30 лет, то физа восстанавливается медленнее) и накопленная усталость (о влиянии усталости на восстановление физготовности см. Правила в цифрах).
Сыгранность
Сыгранность рассчитывается отдельно для каждой пары игроков. За каждые совместно проведенные на поле 90 минут сыгранность двух игроков со средней способностью к адаптации (про эту спецвозможность см. ниже) увеличивается на единицу. За каждую игровую неделю, в течение которой игроки не сыграли вместе ни одного матча, уменьшается на 0.5 (меньше 0, конечно же, быть не может). Во время матча для каждого игрока рассчитывается средняя сыгранность игрока с партнерами (с учетом близости позиций этих игроков на поле).
Натренированная сыгранность
Натренированная сыгранность работает аналогично обычной сыгранности. Общекомандная действует точно так же, как обычная сыгранность, оборонительная - так же, но влияет только на оборонительную расчетку игроков, атакующая - так же, но влияет только на атакующую расчетку. Полученные в результате тренировок бонусы сыгранности добавляются к стандартному бонусу сыгранности, но не добавляются друг к другу, т.е. если обычный бонус сыгранности дает максимальную прибавку 20 баллов к силе игрока (оборонительной или атакующей), то все бонусы вместе дают максимальную прибавку 40 баллов. Натренированная сыгранность самопроизвольно падает на 0.5 каждую игровую неделю. (Т.е. чтобы ее поддерживать на определенном уровне, нужно ее тренировать постоянно, хотя и с небольшой интенсивностью.)
Опыт игры в странах
Легионер не сразу приспосабливается к жизни в незнакомой ему стране, поэтому, переходя в команду из страны с низким коэффициентом совместимости с его родной страной, он изначально имеет отрицательный бонус сыгранности со своими партнерами по команде (за исключением тех партнеров, которые имеют опыт игры в его родной стране или странах с высоким коэффициентом совместимости с его родной страной). Отрицательное влияние отсутствия опыта игры в новой стране тем больше, чем ниже значение спецвозможности Способность к адаптации (о ней см. ниже). Для того чтобы полностью адаптироваться к новой стране, игрок должен провести в клубе из этой страны 40 игровых недель. В профиле игрока, в разделе "Опыт игры в странах", отображается количество недель, проведенных в стране, в процентах от 40 (100% = 40 недель). Легионеры, которые появляются при регистрации клуба или приходят в команду из спортшколы, имеют такой опыт игры в стране своего клуба, как будто уже отыграли в ней 40 игровых недель.
Специальные возможности
Существуют три класса спецвозможностей: технические, физические и "ментальные".
Технические спецвозможности бывают следующие: у полевых игроков - Пас (П), Дриблинг (Др), Отбор (От), Перехват (Пр), Игра головой (ИГ), Удар (У), Удар с пенальти (Пн), Штрафные (Ш), Угловые (У), у вратарей - Отражение пенальти (Пн), Игра на выходе (ИВ), Реакция (Р), Вратарская техника (Т), Выходы один на один (О). При появлении игрока в Лиге все его технические спецвозможности имеют уровень 0, но их можно прокачивать на тренировках, которые проводят главный тренер, тренер по технике и тренер вратарей. Каждый уровень технической спецвозможности добавляет 10% к силе игрока в соответствующем игровом моменте (удар - при ударе по воротам, отбор - при игре в защите и т.д.) Максимальный уровень технической спецвозможности - 3.
Физические спецвозможности - это Скорость (Ск), Выносливость (В), Подверженность травмам (Тм). Их значения могут быть в диапазоне от 1 до 20 включительно. Скорость и выносливость растут у молодых игроков и падают у ветеранов. Также их может тренировать главный тренер или тренер по физподготовке. Подверженность травмам - врожденная характеристика игрока, которая не меняется на протяжении всей его карьеры. Чем выше значение этой спецвозможности, тем более игрок подвержен травмам.
"Ментальные" спецвозможности - это Грубость (Гр), Дисциплина (Дс), Склонность к симуляции (См), Лидерство (Л), Универсальность (Ун), Способность к адаптации (Ад), Воля (Вл). Их значения могут быть в диапазоне от 1 до 20 включительно. На тренировках они не прокачиваются, однако лидерство и воля растут у игроков на протяжении всей их карьеры, причем тем быстрее, чем больше у игрока игровой практики, а также (при возрасте игрока до 25 лет включительно) тем быстрее, чем выше их текущее значение. Остальные "ментальные" спецвозможности - это врожденные характеристики игрока, которые не меняются на протяжении всей его карьеры. Немного о смысле этих спецвозможностей:
- что такое грубость, я думаю, объяснять не надо (во всяком случае, тем, кто помнит Юру Ковтуна :) );
- дисциплина отвечает за две вещи: во-первых, за то, чтобы игрок не получал карточек за разговоры и отмашки, во-вторых, за то, чтобы он лучше работал на тренировках;
- за симуляцию игрок может получать карточки, но может и заработать пенальти, которого на самом деле не было;
- лидерство - это способность игрока вести за собой партнеров, оно работает только в случае назначения игрока капитаном команды, и оно полезно, только если воля этого игрока больше, чем у его партнеров;
- универсальность отвечает, во-первых, за количество совмещений, которые может натренировать игрок, во-вторых, за скорость их тренировки и, в-третьих, за то, какой процент силы теряет игрок, играя не на своей позиции;
- способность к адаптации отвечает, во-первых, за скорость роста сыгранности игрока с его партнерами по команде, во-вторых, влияет на бонус сыгранности игрока с его партнерами во время матча (низкая способность к адаптации при отсутствии сыгранности дает в матче отрицательный бонус сыгранности, высокая - даже при отсуствии сыгранности дает положительный);
- воля - это способность игрока сыграть через "не могу" в ситуациях, когда команда проигрывает, или остается в меньшинстве, или когда противник играет грубо в отборе или жестко прессингует: в этих ситуациях игроки с высоким значением спецвозможности Воля получают положительный бонус к силе, а игроки с низким значением - отрицательный. Однако капитан с высокими значениями спецвозможностей Воля и Лидерство может полностью свести на нет отрицательный бонус к силе у игроков со слабой волей.
Специализации
Наличие у игрока специализации означает, что у него есть игровая задача, которую он способен выполнять наиболее качественно, а также ряд других игровых задач, при выполнении которых он будет чувствовать себя менее уверенно.
Специализации бывают следующие:
вингер: на позициях LB/RB/LM/RM/LW/RW +2% П Др От, на позициях SW/CD/DM/CM/AM/ST -2% П Др От
плеймейкер: на позициях DM/CM/AM +3% П -1% Др, на позициях SW/LD/CD/RD/LB/RB/LM/RM/LW/RW/ST -2% П
суперсаб: на позициях LW/AM/RW/ST +3% П Др +1 ИГ (при появлении на поле на 55-й минуте и позже), на позициях SW/LD/CD/RD/LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW/ST -1% П Др ИГ (при появлении на поле до 55-й минуты)
свободный художник: на позициях CM/AM +10% П Др -100% ОРС (при включенной установке "с" - "свободный художник")
box-to-box: на позициях DM/CM +2% П От Пр -2% Др -1% ИГ +2% потеря физы, на позициях SW/LD/CD/RD/LB/RB/LM/RM/LW/AM/RW/ST -2% П От Пр Др -1% ИГ
бровочник: на позициях LB/RB/LM/RM +2% П От Пр -2% Др -1% ИГ +2% потеря физы, на позициях SW/LD/CD/RD/DM/CM/LW/AM/RW/ST -2% П От Пр Др -1% ИГ
персональщик: на позициях LD/CD/RD -100% АРС -20% ОРС -30% от своей ОРС к АРС оппонента (при отсутствии у оппонента специализации "дриблер") от -20 до -30% от своей ОРС к АРС оппонента (при наличии у оппонента специализации "дриблер", в зависимости от спецухи Др оппонента) (все это при включенной установке "п" - "персональщик")
дриблер: на позициях SW/LD/CD/RD/LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW/ST +2% Др -1% П
командный игрок: на позициях LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW +2% П Пр -2% Др От
наконечник атак: на позициях SW/LD/CD/RD/LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW/ST -2% П Др -1% ИГ на позиции ST +20% АРС при выходе 1 на 1
дальнобойщик: на позициях SW/LD/CD/RD/LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW/ST -10% к точности удара с расстояния менее 20 м, +30% к точности удара с расстояния более 20 м
атлет: на позициях SW/LD/CD/RD/LB/DM/RB/LM/CM/RM/LW/AM/RW/ST -1% Др ИГ -2% потеря физы -1% потеря физы на тренировке
непредсказуемый: от -5 до +5% к РС (случайным образом)
любитель публики: +5% РС (дома), -5% РС (на выезде)
амбициозный: +10*(ранг_матча-1.25)% РС
незаметный: +10*(1.25-ранг_матча)% РС
кубковый боец: +6% РС (в двухматчевых противостояниях), -2% РС (в обычных матчах)
провокатор: + к вероятности получения карточки соперником, против которого провокатор фолит
гроза угловых: +30% к точности удара головой после подач со стандартов
чистильщик: на позиции GK +100% к вероятности успеть первым к мячу при выходе один на один +2% потеря физы
кошка: на позиции GK +30% РС при ударе по воротам -5% РС в остальных игровых моментах
Дисквалификации
За каждую красную карточку игрок пропускает одну игру (в том турнире, в котором он ее получил). За каждую четвертую желтую карточку в чемпионатах стран и за каждую вторую в остальных турнирах игрок тоже пропускает одну игру.
Трансферы
В те дни, когда открыт трансферный рынок, команда может выставить на трансфер своего игрока. Запоминается игровой день, когда игрок выставлен на трансфер. На протяжении одной игровой недели (3-4 реальных дня) после этого на игрока принимаются заявки. Затем в течение 3 игровых дней (1-2 реальных дня) предполагаемые сделки проверяются комиссией по трансферам. Дальше та команда, которая предложила за игрока наибольшую сумму (если у нее есть такая сумма на счету и если трансфер признан соответствующим правилам), получает игрока, а команда, выставившая игрока, получает деньги. Естественно, предложение не может быть меньше запрашиваемой цены. Трансферные лоты обрабатываются в порядке их появления (т.е. в порядке выставления игроков на трансфер). Заявки на лот обрабатываются в порядке убывания суммы заявки. Необходимое условие - чтобы в команде-продавце после совершения трансферной сделки оставалось не меньше 16 игроков.
Увольнение игрока
Чтобы уволить игрока, нужно выставить его на трансфер за 0, и если на него не будет заявок, то он станет свободным агентом.
Принудительный трансфер
Принудительный трансфер применяется к игрокам клубов-банкротов и к игрокам, потерявшим в своем клубе более 4 баллов опыта. На принудительные трансферы не действует ограничение по количеству игроков в команде, т.е. эти трансферы проходят, даже если в их результате в команде становится меньше 16 игроков. Однако в этом случае менеджер должен докупить или подписать как свободных агентов недостающих игроков в течение того же трансферного окна. Недобор игроков в команде на момент закрытия трансферного окна наказывается штрафом (для единственного клуба менеджера) или увольнением из клуба, в котором он допущен (если у менеджера два клуба).
Аренда
В те дни, когда открыт арендный рынок, команда может выставить на него своего игрока. Правила аренды следующие:
1) максимальная сила игрока, сдаваемого в аренду, - 75,
2) игрок выставляется на арендный рынок на 3 виртуальных дня, в течение этого времени все желающие могут подавать на него заявки,
3) игрок уходит в аренду в ту команду, которая предложит за него максимальную сумму, при этом сумма должна быть не меньше указанной в п.3,
4) сумма номинальной арендной стоимости игрока уходит команде-арендодателю, все, что сверх этой суммы, - в казну лиги,
6) срок аренды - до конца круга,
7) в команде-арендодателе после совершения арендной сделки должно оставаться не меньше 16 игроков.


3. Клуб
Название
Каждый клуб Лиги должен иметь реальный прототип, т.е. название клуба и его первоначальный состав при регистрации должны соответствовать названию и составу какого-либо реального футбольного клуба.
Стадион
Стадион является основным источником доходов команды. Каждая команда получает при регистрации стадион вместимостью 5 000 зрителей. Размер стадиона можно увеличить. От заполненности стадиона зависит хозяйский бонус, т.е. прибавка к силе игроков команды - хозяина стадиона: чем больше стадион, тем больше хозяйский бонус при полной его заполненности, но одинаковое количество зрителей даст больший бонус на меньшем (то есть более заполненном стадионе). В матче команд из одного города (дерби) хозяйский бонус получают обе команды, причем величина бонуса, получаемого каждой из команд, пропорциональна ее рейтингу.
Инфраструктура
К инфраструктуре клуба относятся тренировочная база и спортшкола. Наличие и уровень тренировочной базы влияют на эффективность тренировок, а также на уровень физготовности игрока после травмы. Спортшкола позволяет раз в сезон (в течение второго круга чемпионатов стран или после его завершения) получить одного или двух молодых игроков. Максимальный уровень тренировочной базы и спортшколы - 10.
Имеется возможность "отключения" ДЮСШ без необходимости реального понижения ее уровня. Перед началом сезона на странице "Тренеры и инфраструктура" менеджер может понизить "актуальный уровень ДЮСШ" до любого значения между 1 и реальным уровнем ДЮСШ. Плата за содержание ДЮСШ в течение сезона будет взиматься, исходя из "актуального" уровня. Изменить "актуальный уровень ДЮСШ" без изменения реального уровня после 1-го тура чемпионатов стран невозможно, однако при повышении реального уровня и при выставленном флаге "Привязать актуальный уровень спортшколы к текущему" вместе с реальным уровнем повышается и "актуальный" (в том числе и по ходу сезона). При этом данный флаг устанавливается только в межсезонье, т.е. если менеджер перед началом сезона решил отвязать актуальный уровень ДЮСШ от реального, то по ходу сезона актуальный уровень ДЮСШ повысить будет нельзя.
У выпускников ДЮСШ-6 и выше появляется вероятность получения сразу при выпуске из ДЮСШ дополнительной технической спецвозможности со следующими вероятностями: ДЮСШ-6, сильный игрок - 20%; слабый игрок - 5%, 7 – 40%; 10%, 8 – 60%, 15%; 9 – 80%, 20%; 10 – 100%, 25.
Тренеры и врач
Ни на какой, даже самой хорошей, базе игроки не будут тренироваться, если в клубе не будет тренеров. Тренеры бывают следующие: главный тренер, тренер по тактике, тренер по технике, тренер вратарей, тренер по физподготовке. Каждый из тренеров имеет свою квалификацию, которая определяет объем выполняемой им работы и его заработную плату. Зарплата всех тренеров, кроме главного (за каждый уровень квалификации), равна 15k$ в неделю, зарплата главного тренера - 30k$. В межсезонье существует возможность перевода игрока на должность тренера. У именных тренеров, проведших в клубе 5 сезонов, автоматически повышается на 1 максимальный уровень, а соответственно, и снижается зарплата. Для этого игрок должен быть старше 29 лет, быть игроком своего текущего клуба не менее сезона, отыграть в официальных матчах текущего сезона не более 1500 минут. Игрок, переведенный на должность тренера, получает зарплату меньше, чем обычный тренер. При этом каждый игрок имеет свой максимальный уровень тренера от 0 до 10. При уровне 0 игрок не может стать тренером. Текущий уровень возможного будущего тренера можно увидеть в профиле игрока. Также существует возможность нанять в качестве тренера игрока, завершившего карьеру и не принадлежащего ни одному клубу.
Тренер по тактике тренирует игрокам совмещения позиций (т.е. новые позиции, на которых они смогут играть без потери силы), тренер по технике - "технические спецвозможности" (удар, пас, дриблинг, отбор и т.д.), тренер по физподготовке - скорость и выносливость (а также уменьшает вероятность падения уровня этих спецвозможностей у игроков-ветеранов), тренер вратарей - вратарские спецвозможности. Главный тренер тренирует игрокам силу, а также может тренировать все то, что тренируют тренеры-специалисты, кроме тренера вратарей (т.е. спецвозможности и совмещения).
Врач позволяет игрокам быстрее возвращаться в строй после травм и быстрее восстанавливать физготовность.
Банкротство
Клубы, долг которых после выплаты призовых за чемпионат и кубок страны превышает 2 млн, считаются банкротами. В этих клубах происходит принудительное частичное увольнение персонала и выставление на трансфер наиболее высокооплачиваемых игроков. Цена и количество выставляемых на трансфер игроков определяются комиссией по трансферам.


4. Сборная
Возрастные категории
Существуют три возрастные категории сборных - взрослые, молодежные (до 21 года включительно) и юниорские (до 19 лет включительно).
Условия создания
Сборная создается, если в стране есть не менее 16 игроков соответствующей возрастной категории, как минимум один из которых - вратарь.
Менеджер сборной
Менеджером сборной назначается менеджер, изъявивший желание управлять сборной, имеющий клуб в Лиге, отыгравший в Лиге не менее 10 матчей и не имеющий увольнений из сборных в предыдущем и текущем сезонах за автосоставы и иные нарушения (в экстренных случаях возможны исключения). В федерациях, где есть куратор, проходит голосование среди менеджеров федерации, по итогам которого в сборные назначаются выбранные менеджеры. В сборные стран без кураторства менеджеры назначаются администрацией Лиги в зависимости от страны клуба менеджера (приоритет имеют менеджеры, имеющие клубы из страны сборной) и от рейтинга менеджера (приоритет имеют менеджеры с более высоким рейтингом). Менеджер назначается в сборную на срок до окончания текущего ЧМ (отборочный цикл и финальная часть, которые длятся два сезона), однако на следующий ЧМ он может быть назначен снова. Менеджер не может одновременно управлять двумя и более сборными. Каждый менеджер за один ЧМ может управлять лишь одной сборной (перейти в другую сборную нельзя), при этом в свободные сборные менеджер, не управлявший в текущем ЧМ еще ни одной сборной, может быть назначен и по ходу текущего ЧМ.
Комплектование состава
В течение отборочного цикла и Чемпионата мира в сборной в каждый момент времени может находиться не более 23 игроков. Состав сборной на два спаренных отборочных матча должен быть укомплектован за 5 игровых дней до первого матча, состав на ЧМ - за 5 ИД до первого матча ЧМ. За 5 ИД до первого из двух спаренных матчей отбора или до первого матча ЧМ возможность изменения состава закрывается и открывается снова только по окончании второго из спаренных матчей отбора или по окончании ЧМ соответственно. Юниорская сборная имеет приоритет при выборе игроков перед молодежной и взрослой сборными, молодежная сборной имеет приоритет перед взрослой. Юниорские и молодежные сборные, набранные из игроков до 19 (до 21 в молодежных) лет включительно, на следующий сезон, но в течение одного цикла ЧМ, могут иметь в своем составе и тех игроков, которые стали 20-летними (22-летними в молодежных).
Стадион
Стадионы сборных назначаются администрацией в начале сезона и не меняются по ходу сезона.
Восстановление физы
Игроки, находящиеся в сборной в период, когда изменение состава сборной невозможно, восстанавливают по 4 процента физы в игровой день (без учета усталости).


5. Матч
Состав на матч
Вы можете выставить на матч одного вратаря и 10 полевых игроков любого амплуа на любые позиции. Но за "корявые" схемы ваша команда будет получать отрицательный бонус к расчетной силе в матче, причем чем "корявее" схема, тем больше будет величина этого бонуса. Отрицательными бонусами наказываются схемы, удовлетворяющие следующим условиям: SW > 1 (количество либеро больше 1), LD/RD > 1 (количество левых или правых защитников больше 1), CD > 3, LB/RB > 1, DM > 3, LM/RM > 1, CM > 3, LW/RW > 1, AM > 2, ST > 2, DM+CM+AM > 6, AM+ST > 3, LD+LB/RD+RB > 1, LM+LW/RM+RW > 1. Также получают дополнительный положительный бонус к атакующей расчетной силе игроки, на позиции которых у команды-противника "дыра" в защите, т.е. отсутствуют игроки в одной из следующих зон: CD, LD+LB, RD+RB, DM+CM, LB+LM+LW, RB+RM+RW, ST. В то же время, если у противоположной команды в этой зоне нет атакующих игроков, то никто никаких бонусов не получает, - например, если одна команда не выставила на матч ни RD, ни RB, а другая - ни LM, ни LW, то все остаются при своих.
Стили
Существует 8 стилей, которые отображают общий рисунок игры вашей команды.
Комбинационный стиль - развитие атаки в основном через короткий пас, долгий розыгрыш мяча в центре поля и перед чужой штрафной. Ключевые позиции - вся полузащита, особенно CM и AM; ключевые спецвозможности - пас у полузащитников и форвардов, дриблинг у форвардов. Ключевые позиции противника - вся полузащита, особенно DM и CM; ключевые спецвозможности противника - перехват у защитников и полузащитников.
Контратаки - развитие атаки в основном через длинный пас из линии защиты на ход быстрым форвардам. Ключевые позиции - AM, ST. Ключевые позиции соперника - SW, CD, DM. Ключевые спецухи - пас (CD, DM), дриблинг (AM, ST), скорость (AM, ST). Ключевые спецухи соперника - отбор, перехват (SW, CD, DM), скорость (SW, CD, LD, LB, RD, RB).
Бей-беги - развитие атаки в основном через длинный пас из линии защиты на высоких форвардов, хорошо играющих головой. Ключевые позиции - AM, ST; ключевые спецвозможности - пас у защитников и оборонительных полузащитников, игра головой у AM, ST. Ключевые позиции противника - SW, CD, DM; ключевые спецвозможности противника - игра головой у SW, CD, DM.
Английский - развитие атаки в основном через фланги с последующим навесом в штрафную на высоких форвардов. Ключевые позиции - форварды и крайние полузащитники; ключевые спецвозможности - пас и скорость у крайних полузащитников, игра головой у AM, ST. Ключевые позиции противника - все защитники; ключевые спецвозможности противника - игра головой у SW, CD, отбор и скорость у крайних защитников и полузащитников.
Атака по флангам - развитие атаки в основном через фланги с последующим прострелом или проходом флангового игрока в штрафную. Ключевые позиции - форварды и крайние полузащитники; ключевые спецвозможности - пас, дриблинг и скорость у крайних полузащитников, скорость у ST. Ключевые позиции противника - все защитники, особенно крайние; ключевые спецвозможности противника - отбор и скорость у крайних защитников и полузащитников, отбор и перехват у центральных защитников.
Каталонский - развитие атаки в основном посредством индивидуальных действий техничных центральных полузащитников. Ключевые позиции - CM, AM; ключевые спецвозможности - пас и дриблинг у CM, AM. Ключевые позиции противника - DM, CM; ключевые спецвозможности противника - отбор и перехват у CD, DM, отбор у CM.
Бразильский - развитие атаки в основном через короткий пас, с активным использованием вингеров и техничных центрфорвардов. Ключевые позиции - LW, RW, ST. Ключевые позиции соперника - LD/LB, RD/RB, SW, CD, DM. Ключевые спецухи - пас (DM, CM, LM, LW, RM, RW), дриблинг (LW, RW, ST), скорость (LW, RW, ST). Ключевые спецухи соперника - отбор, перехват (SW, CD, LD/LB, RD/RB), скорость (SW, CD, LD/LB, RD/RB), игра головой (DM).
Нормальный стиль - игра с равномерным использованием всех вышеуказанных стилей.
Прессинг
Существует два вида прессинга - нормальный и жесткий. При жестком прессинге игроки команды получают 10-процентный бонус к расчетной силе, но теряют на 75% больше физы, чем при нормальном прессинге. Кроме того, игроки команды противника с низким значением спецухи Воля при жестком прессинге получают отрицательный бонус к расчетной силе.
Агрессивность в отборе
Команда может играть в отборе мягко, аккуратно, нормально, агрессивно или грубо. Агрессивная или грубая игра в отборе увеличивает оборонительную расчетную силу игроков и вероятность фола в защите, мягкая или аккуратная игра - напротив, уменьшает обе эти цифры. Кроме того, игроки команды противника с низким значением спецухи Воля при агрессивной или грубой игре противника получают отрицательный бонус к расчетной силе.
Искусственный офсайд
При отправке состава на матч есть возможность дать команде установку создавать искусственный офсайд. Эта установка работает только при отсутствии на поле либеро (SW), и работает она следующим образом: если вы ставите эту установку, то из обычной вероятности опасного момента у ваших ворот вычитаются две другие вероятности - вероятность удачного создания ИО и вероятность неудачного создания ИО. Если сработает первая из них, то опасный момент вообще не возникнет, если сработает вторая, то возникнет выход один на один. Величина первой и второй зависит от: 1) сыгранности ваших защитников (чем меньше минимальная суммарная сыгранность каждого из ваших LD, CD, RD, LB, RB с каждым из ваших GK, LD, CD, RD, LB, RB, тем больше вероятность неудачного создания ИО), 2) разницы в средней силе между вашей линией защиты (LD, CD, RD, LB, RB) и линией атаки соперника (LW, AM, RW, ST) (чем больше эта разница, тем больше вероятность удачного создания ИО). Проще говоря: 1) если у вас есть хотя бы один защитник, имеющий низкую сыгранность с другими вашими защитниками или вратарем, то есть большой риск, что ваша защита ошибется при создании ИО, 2) если ваша защита отлично сыграна, но сами по себе ваши защитники слабые, а нападающие противника сильные, то тоже есть большой риск, что ваша защита ошибется при создании ИО.
Погода
Каждый матч проходит в некоторую виртуальную дату, для которой случайным образом, но в соответствии с реальными климатическими условиями места проведения матча генерируется погода. Чемпионаты стран проводятся по системе весна-осень, начинаются примерно в середине марта и заканчиваются примерно в середине ноября. Погода состоит из двух компонентов: температуры и осадков. При отрицательных и высоких положительных температурах снижается атакующая сила игроков и повышается усталость. При отрицательных температурах также повышается риск получения игроками травм. Осадки бывают сильные и слабые. При наличии осадков повышается риск получения игроками травм, при сильных осадках также повышается усталость. Кроме того, осадки влияют на эффекты спецвозможностей. При отсутствии осадков повышается эффект дриблинга и скорости, при слабых осадках повышается эффект короткого паса, при сильных осадках эффекты всех трех упомянутых спецвозможностей снижаются. Подробнее влияние погоды на ход матча описано в "Правилах в цифрах".
Оценки
После каждого матча каждый игрок получает оценку, которая отображает его полезность в этом матче. В зависимости от исхода игры команды некоторые ее игроки могут приобрести или потерять балл силы. Кто именно из игроков получит + или - зависит от его оценки и от его коэффициента перспективности (т.е. разности между его потенциалом и силой). Высокая оценка далеко не гарантия получения +1, особенно если игрок имеет низкий коэффициент перспективности.
Автосоставы
В случае если менеджер не отправил состав на матч или в составе присутствует травмированный, дисквалифицированный или перешедший в другой клуб игрок, команда играет автосоставом. Автосостав всегда играет нормальным стилем, с нормальным (для клуба) или жестким (для сборной) прессингом и агрессивным (для клуба) или грубым (для сборной) отбором. Менеджеру, сыгравшему автосоставом 3 подряд официальных матча, блокируется доступ к тренировкам его команды на полсезона.
Контратаки
От коэффициента контратак зависит вероятность создания командой контратаки, а от разницы контратакующей АРС команды и контратакующей ОРС соперника зависит вероятность доведения контратаки до опасного момента и удара по воротам (в отчете о матче отображаются только контратаки, доведенные до удара по воротам). Коэффициент рассчитывается исходя из игровых схем команд (чем более оборонительная схема у команды и чем более атакующая схема у ее соперника, тем выше коэффициент контратак данной команды) и из способности игроков оборонительного плана отдать дальний пас, т.е. силы и спецухи Пас в первую очередь DM, CD, SW, GK, во вторую очередь - LD, RD, LB, RB. Контратакующая АРС команды рассчитывается исходя из силы, Ск, Др ST, AM, LW, RW. Контратакующая ОРС - из силы, Ск, От, Пр всех защитников и DM.
Дальние удары
У команды, АРС которой более чем на 50 пунктов меньше, чем ОРС соперника, появляется дополнительная вероятность нанесения дальнего удара (с расстояния больше 25 м) по воротам соперника. (Физический смысл - если не можешь провести нормальную атаку, то можно попробовать хотя бы издали пробить.) Чем больше эта разница в расчетке (т.е. чем ниже вероятность нормальной атаки), тем выше вероятность дальнего удара. Дополнительным фактором, увеличивающим эту вероятность (даже при невыполнении условия относительно разницы АРС команды и ОРС соперника), может стать недостаток игроков атакующего плана в центральной зоне соперника. (Физический смысл - если ты сосредоточил большие силы в защите и не контролируешь игру в центре поля, то по твоим воротам будут бить издали.) В цифрах это выражается следующим образом: каждому игроку средней линии и атаки приписывается коэффициент: AM - 3, CM - 2.5, LM/RM/LW/RW - 2, DM - 1.25, ST - 0.25. Если сумма коэффициентов игроков, находящихся в составе команды на поле, меньше 8, то вероятность дальнего удара для команды-соперника увеличивается тем больше, чем меньше эта сумма. При этом схемы с суммой указанных коэффициентов меньше 8 не считаются "корявыми" и их использование никак не ограничивается и не наказывается.


6. Арбитры
Имя и национальность
Каждый арбитр Лиги имеет реальный прототип, т.е. имя и национальность арбитра совпадают с именем и национальностью какого-либо реально существующего арбитра. Национальность определяет то, матчи какого чемпионата и матчи каких команд в интеркубках может обслуживать арбитр.
Строгость
Каждый арбитр имеет свой коэффициент строгости, показывающий то, насколько жестко арбитр пресекает грубость на поле. Более мягкий арбитр фиксирует меньше фолов и показывает меньше карточек, однако реальное количество фолов, а соответственно, и вероятность травм при более мягком судействе увеличивается.


7. Турниры
Чемпионат
Каждая команда обязательно играет в чемпионате и кубке своей страны. Чемпионат проводится в два круга, каждая команда играет с каждой два матча - дома и на выезде. В каждом чемпионате участвует 16 команд. За победу в одном матче дается 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0. По итогам чемпионата команды занимают места в соответствии с набранными очками. При равенстве очков команды распределяются по следующим показателям (в порядке убывания приоритета): разница мячей, забитые мячи, победы, личные встречи.
Кубок
Кубок проводится по олимпийской системе. В кубке участвуют все команды страны. На всех стадиях, кроме финала, команды играют по два матча (дома и в гостях). Финал проводится на наибольшем стадионе страны. Доход от финального матча делится пополам между участниками. В случае, если матч проходит на стадионе одного из участников, то эта команда получает бонус своего поля. В противном случае величина бонуса, получаемого каждой из команд, пропорциональна ее рейтингу.
Лига Чемпионов
Участвуют чемпионы всех высших дивизионов и вторые (иногда третьи) места лучших по рейтингу. Состоит из квалификационного этапа, группового этапа, после которого 8 лучших играют по олимпийской системе. Проводится со 2-го сезона.
Кубок Лиги
В кубке Лиги играют победители национальных кубков и лучшие команды чемпионатов, не попавшие в Лигу Чемпионов. Количество участников определяется рейтингом страны. Проводится по олимпийской системе со 2-го сезона.
Чемпионат мира
Один раз в два сезона при наличии достаточного количества сборных соответствующей возрастной категории проводятся Чемпионат мира, Молодежный чемпионат мира, Юниорский чемпионат мира. В течение двух регулярных сезонов проводится отборочный турнир, а по окончании второго из этих сезонов - финальная часть Чемпионата мира (Молодежного чемпионата мира, Юниорского чемпионата мира).
Дополнительная информация
Более подробно регламенты турниров описаны здесь: http://vfm-estadio.ru/forum/index.php?showtopic=1335. Суммы призовых за участие в турнирах указаны здесь: http://vfm-estadio.ru/forum/index.php?showtopic=1090.


8. Игровые дни
Расписание игровых дней
Одной неделе реального времени соответствуют две недели расписания игровых дней (виртуальные недели). Матчи чемпионатов стран проходят по виртуальным субботам, т.е. дважды в реальную неделю. Кубковые матчи проходят по виртуальным средам.
Дни отдыха и длительность травм
Время, в течение которого игрок не имеет игровой практики (дни отдыха), и длительность травм измеряются в виртуальных днях.
Дни тренировок
Тренировки проходят только в дни матчей чемпионатов стран, 30 раз в сезон.
Дни прихода молодых игроков из спортшколы
Игроки из спортшколы приходят один раз в сезон, после 1-го круга чемпионатов стран.


9. Отпуск менеджера, увольнение менеджера, смена клуба, второй клуб
Отпуск
В любой момент менеджер имеет право уйти в отпуск. Отпуск должен удовлетворять следующим условиям:
1. Продолжительность отпуска не может быть менее 7 игровых дней.
2. Суммарная продолжительность всех отпусков менеджера в течение сезона не может быть более 60 игровых дней.
3. Если дата начала отпуска уже наступила, то изменить дату его окончания невозможно.
4. Для того чтобы отпуск считался действительным, необходимо задать обе даты - дату начала и дату окончания отпуска.
Отпуск действует одновременно на первый и второй аккаунты менеджера. Менеджер, находящийся в отпуске, может осуществлять все стандартные функции управления клубом. В случае неотправки состава на матч менеджером, находящимся в отпуске, счетчик автосоставов менеджера не увеличивается.
Увольнение из клуба
Менеджер может быть уволен из клуба по собственному желанию. Для этого нужно оставить сообщение с просьбой об освобождении клуба и указанием причины этой просьбы в специальной отведенной для этого теме на форуме.
Менеджер увольняется из клуба за 5 автосоставов подряд в официальных матчах при условии отсутствия заходов на сайт в течение последних 2 недель или за 7 автосоставов подряд независимо от заходов на сайт. После 5 увольнений за автосоставы на менеджера может быть (на усмотрение администрации) наложен бессрочный запрет на получение клуба.
Менеджер может быть уволен из клуба за действия, умышленные или неумышленные, направленные на причинение вреда клубу.
Менеджер может быть уволен из клуба за нарушение правил фейр-плей ("нелегальная" игра несколькими клубами, махинации на трансфере и т.п., подробнее см. раздел форума "Фейр-плей")
Менеджер может быть уволен из клуба за нарушение правил общения на форуме.
Увольнение из сборной
Менеджер увольняется из сборной за 2 автосостава подряд.
Менеджер увольняется из сборной в случае увольнения из клуба за автосоставы или другие нарушения.
Менеджер может быть уволен из сборной за действия, умышленные или неумышленные, направленные на причинение вреда сборной.
Менеджер может быть уволен из сборной за нарушение правил общения на форуме.
Увольнение из сборной сопровождается запретом на управление сборными в текущем и следующем сезонах.
Смена клуба
Смена менеджером клуба возможна не чаще одного раза в сезон. Смена клуба в межсезонье приравнивается к смене клуба в сезоне, следующем за этим межсезоньем.
Увольнение (понижение уровня) персонала клуба (за исключением клубов-банкротов) влечет за собой запрет на смену менеджером клуба до середины или конца сезона в зависимости от уровней персонала после понижения.
Второй клуб и третий аккаунт
Менеджер, отыгравший 30 официальных матчей за любой клуб, может взять под свое руководство также и второй клуб, вдобавок к первому (при условии безошибочного управления первым клубом). Менеджер, играющий с одного компьютера с каким-либо другим менеджером, не имеет права брать второй клуб. Менеджер, имеющий на первом аккаунте клуб топ-уровня, не имеет права брать на второй аккаунт другой клуб топ-уровня (уровень клуба определяется экспертным суждением инспектора по выдаче клубов). Второй клуб можно взять только на второй аккаунт.
Порядок увольнения из второго клуба - такой же, как из первого. Менеджер, увольнявшийся в течение сезона из первого или второго клуба за АС, не имеет права брать второй клуб: до конца сезона, если увольнение было в первом круге; до середины следующего сезона, если увольнение было во втором круге.
Смена менеджером второго клуба возможна не чаще одного раза в сезон. Смена второго клуба в межсезонье приравнивается к смене клуба в сезоне, следующем за этим межсезоньем. Перевод второго клуба на первый аккаунт не считается сменой клуба.
На 3-й аккаунт выдаются с силой 11 до 700 самым опытным менеджерам с безупречной репутацией и владельцам ВИП аккаунтов.
Букмекерская контора
Любой менеджер имеет возможность делать ставки на матчи ближайших игровых дней, для которых специальная комиссия экспертов-букмекеров завела линии. Правила, по которым считается выигрыш в зависимости от коэффициента, - стандартные для любой букмекерской конторы. В букмекерской конторе "Эстадио" любой менеджер изначально имеет на своем счету 100 тысяч единиц валюты "Эстадио". Эти виртуальные денег менеджер не может перевести на свой личный счет, но выигрыш (любую сумму сверх первоначальных 100 тысяч) - может. Также у менеджера есть возможность пополнять свой счет в букмекерской конторе перечислением со счета менеджера, а в случае если остаток на счете в букмекерской конторе меньше 100 тысяч, то перечислением реальных денег администрации проекта (100 российских рублей = 100 тысяч валюты "Эстадио", реквизиты указаны здесь) на сумму, после пополнения счета на которую остаток на нем не превысит 100 тысяч. Делать ставки можно только с первого аккаунта менеджера.


Страница сгенерирована за 0.368 сек. (C)opyrights